Задания по лексической теме «Животные холодных и жарких стран».
Расширение словарного запаса детей
Предметный словарь:
леопард, лев, носорог, бегемот, тигр, слон, крокодил, обезьяна, зебра, антилопа, верблюд, кенгуру, пантера, жираф, черепаха, утконос, северный олень, белый медведь, песец, морж, тюлень, морской котик, пингвин, пасть, клыки, хобот, морда, лапы, когти, копыта, грива, бивни, саванна, джунгли, пустыня, охота, Африка, Австралия, хищник, льдина, Север
Глагольный словарь:
охотиться, прятаться, скрываться, прыгать, лазать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться, питаться, рычать, грызть, нырять
Словарь признаков:
полосатый, пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый, выносливый, толстокожий, свирепый, гордый, хищный, травоядный, всеядный, проворный, неповоротливый
Словарь наречий:
быстро, сильно, холодно, морозно, жарко, солнечно
Лексико-грамматический строй речи:
Дидактическое упражнение «Догадайся, кто это?» (узнавание предмета по признаку, согласование прилагательных с существительными: ловкая – (обезьяна), полосатый -…, пятнистый - …, сильный - … и др.)
Дидактическое упражнение «Объясни словечко» (развитие словесно-логического мышления, употребление сложноподчинённых предложений с союзом «потому что». Лексика: двугорбый, одногорбый, носорог, утконос, пустыня, сумчатые).
Дидактическая игра «В зоопарке» (употребление порядковых числительных; составление простого распространённого предложения с предлогом В. Образец составленного предложения: В первой клетке я увидел слона. Во второй клетке я увидела белого медведя.
Дидактическая игра «Кого везут в зоопарк?» (употребление притяжательных прилагательных в составе предложения: «Это слоновий хобот, значит, в зоопарк везут слона»).
Развитие связной речи
Заучивание стихотворения (по выбору).
Составление рассказа-сравнения с опорой на план-схему.
Образец:
Белый медведь и жираф.
Белый медведь – это северное животное, а жираф – южное. Медведь – животное хищное, а жираф – травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф – травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с тёмными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная. У медведя на лапах когти, а у жирафа копыта.
Развитие общей моторики
Координация речи с движением. Подвижная игра «Зебра»:
По саванне зебра мчится, Над землёй летит, как птица. | Дети бегут по кругу с высоким подниманием колена. |
Полосатая коняшка, Словно папина тельняшка. | Меняют направление движения. |
Развитие мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика «В саванне»:
Тигр, жираф, огромный слон, Зебра, пума и бизон, Два шакала, бегемот, Он стоит, разинув рот. А над ними – царь зверей. Назови его скорей! | На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки. К концу стихотворения, назвав льва, дети сжимают все пальцы в кулаки. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий