Лексическая тема: «Овощи. Огород».
Расширение словарного запаса детей
Предметный словарь:
огород, огородник, овощи, овощерезка, урожай, грядки, рассада, теплица, посадка, сорняк, капуста, картошка, свёкла, редиска, репа, редька, лук, чеснок, фасоль, перец, бобы, горох, баклажан, кабачок, морковь, огурец, стручок, кочан, ботва, куст, «вершки», «корешки», борщ, салат, рагу.
Глагольный словарь:
вырастить, сорвать, выдернуть, выкопать, срезать, натереть, сажать, шинковать, грузить, созревать, цвести, собирать, солить, квасить, полоть, мыть.
Словарь признаков:
овощной, красный, зелёный, жёлтый, фиолетовый, бордовый, крупный, мелкий, круглый, овальный, треугольный, вытянутый, гладкий, шершавый, горький, сладкий, солёный, кислый, квашеный, толстый, крепкий, зрелый, ранний, поздний.
Словарь наречий:
рано, поздно, мелко, крупно
Лексико-грамматический строй речи
Дидактическая игра «Слова-неприятели» (подбор антонимов по теме: ранний - поздний, крупный - мелкий, горький - сладкий и др.)
Дидактическая игра «Крупный - мелкий» (употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением).
Дидактическое упражнение «Подбери слово» (подбор однородных прилагательных к существительным: огурец какой? (овальный, зелёный, мелкий, твёрдый, шершавый, водянистый, крупный, вкусный…).
Дидактическая игра «Соберём урожай» (усвоение глаголов с различным значением: Я срезаю капусту. – Я дёргаю морковь. – Я снимаю огурцы. – Я копаю картошку и др.)
Дидактическая игра «Поварята» (употребление в речи относительных прилагательных: Я приготовлю овощной суп. – Я испеку капустный пирог и др.)
Развитие связной речи
Составление простых предложений с однородными определениями (Таня ест крупный красный сочный вкусный помидор).
Составление описательных рассказов и загадок-описаний об овощах по плану-схеме.
Развитие общей моторики
Подвижная игра «Урожай"
В огород пойдем, Урожай соберем. | (Идут по кругу, взявшись за руки.) |
Мы морковки натаскаем | («Таскают».) |
И картошки накопаем. | («Копают».) |
Срежем мы кочан капусты, | («Срезают».) |
Круглый, сочный, очень вкусный, | (Показывают круг руками — 3 раза.) |
Щавеля нарвем немножко | («Рвут».) |
И вернемся по дорожке. | (Идут по кругу, взявшись за руки) Н.Нищева |
Развитие мелкой моторики
Выкладывание из различных материалов (мозаики, гороха, шнурков и др.) контуров овощей.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, | Дети выполняют «рубящие» движения двумя руками. |
Мы капусту трём. | Дети потирают ладони друг о друга. |
Мы капусту режем, | Выполняют режущие движения ведущей рукой. |
Мы капусту мнём. | Синхронно сжимают-разжимают кулачки обеих рук. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий