Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: игрушки, пирамидка, волчок (юла), матрешка, кубики, кукла, машина (кабина, кузов, колеса), мяч, поезд, кораблик; прилагательных: красный, желтый, зеленый (цвет), большой, маленький (величина), круглый, квадратный (форма),пластмассовый, плюшевая (материал) и т.п.; глаголов: прыгать, катать, играть, надувать, строить, убирать, бросать, делиться.
Игры и упражнения
Игра
«Один – много»
матрешка
- матрешки
кукла
–
неваляшка
–
мяч
–
мишка
–
пирамидка
–
машина
-
Игра
«Скажи ласково»
матрешка
– матрёшечка
корова
- …
лошадь
-
…
машина
- …
кабина
- …
кукла
- …
рука
-
…
птица
- …
Упражнение
«Чего (кого) не стало?» -
предложить ребенку запомнить 5-6 игрушек, находящихся в комнате. Затем спрятать
одну или две из них, когда ребенок выйдет из комнаты и спросить «Чего не
стало?». Повторить упражнение 2-3 раза.
«Узнай
игрушку по её части»(кабина – машинка, колечко – пирамидка и
т.д.)
Проблемные
вопросы: - Почему взрослые не играют в игрушки?
Упражнение
«4-ый лишний»: Назвать лишний предмет, объяснить почему
он лишний.
машинка
– пирамидка – морковка – матрешка (морковка - это не игрушка)
кубики
– апельсин – мячик – машинка
машина
– кубики – матрешка - пирамидка
Упражнение
"Положи игрушки" на понимание пространственных отношений: поставьте перед ребенком 4-5 игрушек. Ребенок должен
выполнить инструкции: положи мяч справа (слева, спереди, сзади, между) от
машины и т.п.
Игра
«Скажи наоборот»
Старая
кукла — .............,
большой
мяч — ...........
тяжелая
пирамида — ...........
мягкие
игрушки — ..............
грязное
ведёрко — ...........
старинная
юла — ...........
Игра
«Что сломали у игрушки?»
У
машинки отвалилось ..............(колесо)
Кукле
сломали ……………
Мишке
оторвали…………,
«Куда
спрятались игрушки?» Закрепление употребления предлогов
на, за, под.
Взрослый. Маша плохо обращалась со
своими игрушками, и они спрятались от нее. Помогите девочке найти игрушки.
Расскажи, где могут прятаться игрушки.
Ребенок. Мишка залез на шкаф. Кукла
спряталась за креслом. Мячик закатился под диван и т.д.
Психоречевая
гимнастика «Один — одна»:
Мяч
- кукла;
Черепаха
– конструктор
Кукла
– волчок
Пирамида
– кубик и т.п.
Упражнение
«КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»
Конструктор
сделан из дерева. Какой конструктор?
Матрёшка
из дерева — .... Какая матрёшка?
Посудка
сделана из стекла. Какая посудка?
Ведёрко
сделано из пластмассы. Какое ведёрко?
Мебель
для кукол. Какая мебель? И т.д.
Упражнение
для развития моторики. Самомассаж рук мячиком Су-Джок
Я
мячом круги катаю (между ладоней по кругу),
Взад-вперед
его гоняю (движения вверх-вниз),
Им
поглажу я ладошку,
А
потом сожму немножко.
Каждым
пальцем мяч прижму
И
другой рукой начну.
А
теперь последний трюк -(перебрасывание мяча из руки в руку)
Мяч
летает между рук.
Пальчиковая гимнастика
Танюша
У
нашей Танюшки
Щенок — лопоушка,
Живые
игрушки:
И мышка смешная
Котёнок
— миленок,
По кличке Норушка.
Сжать
пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать их, начиная с большого.
Игрушки
У
Антошки есть игрушки:
Это мяч. Он из резины.
Вот
веселая лягушка.
Разноцветная матрешка
Вот
железная машина.
И с хвостом пушистым кошка.
Поочередно
сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.
Пальчиковая
гимнастика
Работа
над темпом и ритмом речи
На
большом диване в ряд
Попеременно хлопают в ладоши и
Куклы
Танины сидят:
стучат кулачками.
Два
медведя, Буратино,
Загибают поочередно все пальчики.
И
веселый Чипполино,
И
котенок, и слоненок.
Раз,
два, три, четыре, пять. Разгибают
поочередно пальчики.
Помогаем
нашей Тане
Попеременно хлопают в ладоши
Мы
игрушки сосчитать.
и стучат кулачками.
Мои игрушки
Хороши у нас игрушки:
на
правой руке с подушкой большого пальца соединяем подушечки остальных пальцев на
каждое слово -"клювик"
Куклы, мишки и хлопушки, то же на левой руке
С ними весело играть, две руки одновременно - "клювик"
на каждое слово
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
одна рука "ребро", другая
-"ладонь"
Но все понимают меняем положение на каждое слово
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)
Координация речи и движения
Кукла спит
Я
хожу, хожу, хожу,
Ходьба на месте с высоким
Вдруг
я куклу разбужу!
подниманием колен.
Кукле
надо отдыхать,
Полуприседание, удержание позы.
Кукле
хочется поспать
Я
на цыпочках хожу,
Потягивание на носочках, глубокий вдох.
Куклу
я не разбужу.
Руки на поясе, ходьба на носочках,
И
ни разу, и ни разу
Я
словечка не скажу.
Проговаривание шепотом.
Буратино
Буратино
потянулся,
движения соответствуют тексту
Раз
нагнулся, два нагнулся,
Руки
в стороны развел, —
Ключик,
видно, не нашел.
Чтобы
ключик тот достать,
Надо
на носочки встать.
"Лошадка
Я
люблю свою лошадку,
Поглаживание ладонью по голове
Причешу
ей шерстку гладко. воображаемой
лошадки по спинке,
Гребешком
приглажу хвостик потом по хвостику.
И
верхом поеду в гости.
Бег по кругу с высоким подниманием колена,
руки держат воображаемые поводья.
Мячик мой.
Координация речи с движением.
Друг
весёлый, мячик мой, 4 прыжка на носочках,
руки на поясе.
Всюду,
всюду он со мной. По 2 взмаха левой и правой
рукой - как бы удары
по мячу.
Раз,
два, три, четыре, пять. 5 прыжков на носочках, руки
на поясе.
Хорошо
мячом играть. Вновь по 2
взмаха - "удара".
Мячик
Координация речи и движения, развитие
общей моторики
Раз,
два, прыгай, мячик. Взмахи правой ладонью, как бы
удары по мячу.
Раз,
два, и мы поскачем. Ритмичные прыжки на носочках,
Девочки,
и мальчики
руки на поясе.
Прыгаем,
как мячики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий