среда, 13 марта 2019 г.

Лексико-грамматические игры и упражнения


•«У кого кто?» Составление предложений по картинкам с предлогом у.
Логопед в ряд выкладывает на игровом поле картинки с изображением взрослых домашних животных, а под ними — картинки с изображением их детенышей.
Кто у собаки? — У собаки щенок. Это детеныш, он маленький. Кто у кошки? — У кошки котенок. Это детеныш, он маленький.
Кто у свиньи? — У свиньи поросенок. Это детеныш, он маленький.
Кто у коровы? — У коровы теленок. Это детеныш, он маленький. Кто у лошади? — У лошади жеребенок. Это детеныш, он маленький.
Щенок бегает за... (собакой). Котенок бегает за... (кошкой).
Кто у козы? — У козы козленок. Это детеныш, он маленький.

 • «Кто за кем бегает ?» Составление предложений с предлогом за.
• «Незнайка и животные». Практическое употребление в речи предлога с. Развитие внимания. Закрепление знаний по теме.
Теленок бегает за... (коровой). Жеребенок бегает за... (лошадью). Поросенок бегает за... (свиньей). Козленок бегает за... (козой).
Котенок живет с собакой. — Нет, котенок живет с кошкой.
Логопед. «Дети, к нам в гости пришел Незнайка. Он плохо знает животных. Помогите ему. Теленок живет с кошкой. — Нет, теленок живет с коровой. Поросенок живет с козой. — Нет, поросенок живет со свиньей.
• Чтение с выражением и заучивание потешки (устное народное творчество). Во время чтения логопед выставляет картинки: лошадь, корова, телята, собаки.
Козленок живет со свиньей. — Нет, козленок живет с козой. Жеребенок живет с коровой. — Нет, жеребенок живет с лошадью. Из-за лесу, из-за гор Едет дедушка Егор: Сам на лошадке, Жена на коровке, Дети на телятках, Внуки на собачках. Развитие связной речи
«Была драка между Жучкой и кошкой. Кошка стала есть, а Жучка пришла. Кошка Жучку лапой за нос. Жучка кошку за хвост. Кошка Жучке в глаза. Жучка кошку за шею. Тетя шла мимо, несла ведро с водой и стала лить на кошку и Жучку водой».
• Чтение и пересказ с опорой на вопросы сказки Л. Н. Толстого «Жучка и кошка». Используются игрушки: собака и кошка. Во время чтения сказки рекомендуется демонстрация действий, описываемых в произведении. Сенсорное развитие • «Составь картинку». Составление разрезных картинок из четырех частей. Зачин логопеда (повторяется с детьми): Ты внимательно смотри . И картинку собери! Мы с ребятами играли И картиночки собрали!
• Импровизация движений в такт стихотворения.
• «Кто больше?» Учить сравнивать два предмета разной величины. Используются картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Кто больше — лошадь или жеребенок? (Лошадь больше жеребенка). И так далее. Работа над звуковой стороной речи • Заучивание потешки. Логопед артикуляцией и голосом выделяет в глаголах аи. Слушай меня, мой пес: На вора лай, К нам в дом не пускай, А детей не пугай И с ними играй. Л. Н. Толстой Физкультминутка -логоритмика У коровы есть ребенок: Брык-брык, скок-скок, А зовут его теленок,
А зовут его бычок.











Комментариев нет:

Отправить комментарий