понедельник, 27 ноября 2023 г.

Игры и упражнения по теме «Зима»

1. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.

 Снег – много снега (зима, мороз, лед, звезда, день, узор, ночь, снежинка, снеговик, санки, буря, вьюга, стужа, холод, дерево, забава).

2. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Зима – зимушка, мороз – морозец, холод – холодок и т.д.

3. «Каким бывает?» Поиск соответствующего понятия.

Снег – белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий.

Зима – холодная, веселая, злая, суровая, морозная, длинная, вьюжная.

Снежинки – белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные.

Что могут делать снежинки – летать, кружиться, виться, танцевать, порхать… 

4. «Подбери признак к предмету». Согласование ИС с ИП.

Снежный – ком …; снежная - …; снежные - заносы…; снежное – поле…  .

5. «Чем похожи и не похожи». Построение монолога, развитие умения сравнивать понятия.Лед и снег;  лед и стекло;  лед и зеркало;  снег и вата.

6.  «Что лишнее и почему?». Классификация предметов.

Коньки, скакалка, лыжи, санки; ворона, голубь, воробей, ласточка.

7. «Собери предложение». Связь слов в предложении.

Дети, снеговик, слепили.

Мальчики, на, санки, и, катаются, девочки.

Снежки, играют, в, мальчики.

Снежинки, падать, легкие, тихо.

8. «Отвечай-ка». Употребление падежных форм мн. числа ИС.

Что? – зима; снежная баба; снег; мороз.

Нет чего? –  зимы; снежной бабы и т.д.

Рад чему? – зиме и т.д.

Вижу что? – зиму и т.д.

Доволен чем? – зимой и т.д.

Говорю о чем? – о зиме и т.д.

9. «Объясни, как ты понимаешь». Толкование пословиц и поговорок.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Береги нос в большой мороз.

10. Составить описательный рассказ о зиме, по плану:

Как ты заметил(а) наступление зимы? Назови ее первые приметы в природе.

Зимние месяцы. Повадки зверей и птиц зимой.

Зимние забавы и развлечения.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий