понедельник, 9 октября 2023 г.

Задания по лексической теме «Животные холодных и жарких стран».

 Задания по лексической теме  «Животные холодных и жарких стран».

Расширение словарного запаса детей

Предметный словарь:

леопард, лев, носорог, бегемот, тигр, слон, крокодил, обезьяна, зебра, антилопа, верблюд, кенгуру, пантера, жираф, черепаха, утконос, северный олень, белый медведь, песец, морж, тюлень, морской котик, пингвин, пасть, клыки, хобот, морда, лапы, когти, копыта, грива, бивни, саванна, джунгли, пустыня, охота, Африка, Австралия, хищник, льдина, Север

Глагольный словарь:

охотиться, прятаться, скрываться, прыгать, лазать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться, питаться, рычать, грызть, нырять

Словарь признаков:

полосатый, пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый, выносливый, толстокожий, свирепый, гордый, хищный, травоядный, всеядный, проворный, неповоротливый

Словарь наречий:

быстро, сильно, холодно, морозно, жарко, солнечно


Лексико-грамматический строй речи:

  • Дидактическое упражнение «Догадайся, кто это?» (узнавание предмета по признаку, согласование прилагательных с существительными: ловкая – (обезьяна), полосатый -…, пятнистый - …, сильный - … и др.)

  • Дидактическое упражнение «Объясни словечко» (развитие словесно-логического мышления, употребление сложноподчинённых предложений с союзом «потому что». Лексика: двугорбый, одногорбый, носорог, утконос, пустыня, сумчатые).

  • Дидактическая игра «В зоопарке» (употребление порядковых числительных; составление простого распространённого предложения с предлогом В. Образец составленного предложения: В первой клетке я увидел слона. Во второй клетке я увидела белого медведя.

  • Дидактическая игра «Кого везут в зоопарк?» (употребление притяжательных прилагательных в составе предложения: «Это слоновий хобот, значит, в зоопарк везут слона»).

Развитие связной речи

Заучивание стихотворения (по выбору).

Составление рассказа-сравнения с опорой на план-схему.

Образец:

Белый медведь и жираф.

Белый медведь – это северное животное, а жираф – южное. Медведь – животное хищное, а жираф – травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф – травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с тёмными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная. У медведя на лапах когти, а у жирафа копыта.



Развитие общей моторики

Координация речи с движением. Подвижная игра «Зебра»:

По саванне зебра мчится,

Над землёй летит, как птица.

Дети бегут по кругу с высоким подниманием колена.

Полосатая коняшка,

Словно папина тельняшка.

Меняют направление движения.



Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «В саванне»:

Тигр, жираф, огромный слон,

Зебра, пума и бизон,

Два шакала, бегемот,

Он стоит, разинув рот.

А над ними – царь зверей.

Назови его скорей!

На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки.

К концу стихотворения, назвав льва, дети сжимают все пальцы в кулаки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий