понедельник, 11 декабря 2023 г.

Лексическая тема «Одежда. Обувь»


1. Уточнить и расширить знания детей о предметах одежды, обуви, головных уборах., их назначении, о частях одежды  и обуви..Познакомить с профессиями  людей, которые изготавливают одежду (обувь).

Предметный словарь: одежда, майка, трусы, блузка, платье, юбка, сарафан, передник, пижама, шорты, брюки, костюм, свитер, носки, гольфы, колготки, плащ, пальто, комбинезон, шуба, шарф, шапка, платок, косынка, варежки, перчатки, воротник, капюшон, рукава, ремень, пояс, манжет, карман, галстук, застежка, молния, пуговица, петля, крючок, кнопка, ткань, нитки, иголки, ножницы, швейная машинка, ателье, швея, портной, шелк, ситец, лен, шерсть, хлопок, мех, дырка, капюшон. Обувь: тапочки, босоножки, сандалии, туфли, кроссовки, чешки, кеды, сапоги, ботинки, подошва, носок, каблук, застежка, пятка, шнурки, липучка, узел, резина, кожа, железо, сапожник.

 

2. Игры и упражнения.

 

Практическое употребление в речи предлога для.

ü «Для кого одежда?»Различие одежды для мальчика и девочки.  Воспитатель показывает детям различные предметы одежды и спрашивает: «Для кого эта одежда — для мальчика или для девочки?» Дети отвечают: «Платье для девочки» или «Брюки для мальчика», «Юбка для девочки», «Шорты для мальчика» и т. д.

 

ü «Постучи карандашом». Отстучать карандашом по столу количество слогов в словах: брюки, пижама, юбка, платье, панама, носок, шуба, шапка, шарф, сапоги, бант.

ü «Назови детали своей одежды»,

ü « Чьи вещи?» Усвоение местоимений мой, моя, мое.Воспитатель  по очереди подходит к каждому ребенку, прикасается к какому-либо виду его одежды или обуви и спрашивает: «Чья рубашка?» или «Чей сарафан?» Ребенок отвечает: «Моя рубашка» или «Мой сарафан».

ü «Куда наденем ?» Практическое употребление в речи предлога на.

Рукавицы наденем на... (руки). Шарф наденем на... (шею). Шапку наденем на... (голову). Сапожки наденем на... (ножки). Перчатки наденем на... (руки). Носки наденем на... (ножки). Кепку наденем на... (голову).

ü « Одинмного»: рубашка — рубашки и т.д.

3. Задания для самокоррекции.

·       «Подбери по размеру»,

·       «Зашнуруем обувь»,

·          «Что это?» —Разглаживание скомканных и шарики листов бумаги с контурными изображениями одежды и обуви.

Комментариев нет:

Отправить комментарий