суббота, 12 февраля 2022 г.

Что делать, если ребенок не говорит в 2 года?

Что делать, если ребенок не говорит в 2 года?

Можно начать с осмотра специалистов:

  • сурдолога;
  • невролога;
  • психиатра;
  • генетика;
  • психолога;
  • грамотного логопеда.

Сурдолога нужно посетить для проведения аудиологического скрининга новорожденному, то есть исследования слуха.

Развитие у ребенка способности понимать речь и говорить, развитие мышления основано на его возможности слышать речь окружающих людей. Даже небольшое снижение слуха у ребенка приводит к трудностям восприятия речи, нарушению формирования слуховых и речевых центров мозга.

Эти процессы особенно интенсивны в первые 2 года жизни, поэтому всем новорожденным показана оценка слуховой функции.

Диагностику нужно повторить, если ребенок совсем не говорит или плохо говорит, и вы не уверены, что он вас всегда слышит.

Чем раньше будет выявлено снижение слуха, тем больше возможности для восполнения «недостающих» звуков, звукоподражаний, слов, а также легче привыкание малыша к слуховым аппаратам.

При грамотном слухопротезировании до 1 года и занятиям с сурдопедагогом к 5-летнему возрасту слабослышащий ребенок не отстает в развитии от сверстников без нарушения слуха.

К неврологу при нарушении речи можно и нужно обратиться, если ребенок:

  1. легко и быстро возбуждается и трудно успокаивается;
  2. плохо спит;
  3. мало ест;
  4. плохо набирает вес;
  5. обильно срыгивает;
  6. испытывает судороги;
  7. часто и сильно плачет без видимых причин.

Желательно проверять ребенка у нескольких врачей-неврологов.

Редко, но иногда нужен генетик – для исключения генетических болезней, которые вызывают задержку речевого развития, а также для проверки обмена веществ.

Психиатр нужен, если, кроме проблем с задержкой речи, у ребенка наблюдаются:

  • частые истерики;
  • агрессивность;
  • фобии;
  • гиперактивность, с которой родителям трудно справиться;
  • нарушение сна;
  • психотравма;
  • тики др.

Психолога следует посетить, если наряду с отсутствием речи есть и другие особенности поведения у ребенка:

  • не смотрит в глаза;
  • не откликается на имя;
  • не выполняет простые инструкции;
  • не взаимодействует с родителями;
  • достаточно активно и как-то нецелесообразно бегает и др.

Психолог может помочь оценить общее развитие ребенка. С ним в некоторых случаях надо начинать занятия перед тем, как посещать логопеда.

Логопед – это специалист, который может не только выявить задержку в развитии речи, но и с раннего возраста проводить сенсорные занятия, направленные на запуск речи.

👶 Как помочь ребенку заговорить? Практические советы родителям

Комментариев нет:

Отправить комментарий