понедельник, 14 сентября 2020 г.

Дидактическая игра "На полянке"

Игра на согласование количественных числительных и существительных для детей 5-7 лет Задачи: расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Насекомые>; совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного и существительного в роде, числе, падеже; отработка употребления предлогов на, над, под, по); развитие зрительного внимания, памяти.  Вариант 1:  Логопед выставляет на наборное полотно большую картину с изображением лесной поляны и просит детей назвать тех насекомых, которые здесь живут. Затем спрашивает, где находятся насекомые. дети должны составить предложения с предлогами, а логопед просит назвать те «маленькие слова», которые они использовали при составлении предложений.  Паук сидит на паутине. Маленькое слово НА. Улитка ползет по земле. Маленькое слово ПО. 
Вариант 2: Для отработки умения детей согласовывать числительные с существительными в разных падежах используются специальные картинки, где насекомые изображены в количестве 1, 2, 5 штук. Логопед задает вопросы и следит за правильным употреблением падежных окончаний у числительных и существительных.  — Посчитай, сколько на поляне бабочек? (Им. п.) — На поляне одна бабочка, две бабочки, пять бабочек.  —Для кого на поляне цветы? (Род. п.),Для одной бабочки, для двух бабочек, для пяти бабочек.











Комментариев нет:

Отправить комментарий