1. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.
Снег – много
снега (зима, мороз, лед, звезда, день, узор, ночь, снежинка, снеговик, санки,
буря, вьюга, стужа, холод, дерево, забава).
2. «Назови ласково». Образование ИС с
уменьшительно-ласкательными суффиксами. Зима – зимушка, мороз – морозец, холод
– холодок и т.д.
3. «Каким бывает?» Поиск
соответствующего понятия.
Снег – белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий,
холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий.
Зима – холодная, веселая, злая, суровая, морозная,
длинная, вьюжная.
Снежинки – белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые,
узорчатые, прозрачные, холодные.
Что могут делать снежинки – летать, кружиться, виться,
танцевать, порхать…
4. «Подбери признак к предмету».
Согласование ИС с ИП.
Снежный – ком
…; снежная - …; снежные - заносы…; снежное – поле… .
5. «Чем похожи и не похожи». Построение
монолога, развитие умения сравнивать понятия.Лед и снег; лед и стекло;
лед и зеркало; снег и вата.
6. «Что
лишнее и почему?». Классификация предметов.
Коньки, скакалка, лыжи, санки; ворона, голубь, воробей, ласточка.
7. «Собери предложение». Связь слов в
предложении.
Дети, снеговик, слепили.
Мальчики, на, санки, и, катаются, девочки.
Снежки, играют, в, мальчики.
Снежинки, падать, легкие, тихо.
8. «Отвечай-ка». Употребление падежных
форм мн. числа ИС.
Что? – зима; снежная баба; снег; мороз.
Нет чего? –
зимы; снежной бабы и т.д.
Рад чему? – зиме и т.д.
Вижу что? – зиму и т.д.
Доволен чем? – зимой и т.д.
Говорю о чем? – о зиме и т.д.
9. «Объясни, как ты понимаешь».
Толкование пословиц и поговорок.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Береги нос в большой мороз.
10. Составить описательный рассказ о зиме,
по плану:
Как ты заметил(а) наступление зимы? Назови ее первые
приметы в природе.
Зимние месяцы. Повадки зверей и птиц зимой.
Зимние забавы и развлечения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий