Известно,
что технический директор eBay отправил своих детей в школу, где используют
привычные, не связанные с новейшими технологиями, инструменты: ручки,
карандаши, швейные иглы, иногда даже глину. Так же поступили сотрудники и
других гигантов Силиконовой долины, таких как Google, Apple, Yahoo, HP. В той
школе нет ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено
в классах и не поощряется дома. Пумбр решил разобраться, откуда такая
нелюбовь к гаджетам.
Задержка развития речи
Английский логопед Салли Уорд провела десятилетнее исследование,
которое показало, что у 20% детей в возрасте девяти месяцев уже
обнаруживалось запаздывание развития, если нянькой им служил телевизор.
Большинство из них к трем годам отставали в своем речевом развитии на целый
год.
Потеря контроля над эмоциями
Педиатр Дженни Радески из Бостонского университета утверждает, что активное
использование гаджетов в раннем детстве мешает развитию эмпатии (умения
сочувствовать), навыков общения и совместного решения проблем. Сенсорные
экраны не дают развивать моторно-двигательные навыки, без которых потом
гораздо сложнее осваивать математику и научные дисциплины. Дети, которых
успокаивают с помощью электронных устройств, не научаются управлять своими
эмоциями.
Одиночество
Проведенный опрос 57% населения Германии позволил известному исследователю
социальных тенденций Хорсту Опашовски сделать вывод, что новые мультимедийные
возможности – это одиночество с машиной, а не прогресс в области
коммуникации.
Снижение познавательных способностей
Немецкий нейробиолог Геральд Хютер говорит о важности телесных переживаний в
детстве. Бег, лазанье по деревьям необходимы для развития познавательных
способностей. Как только ребенок садится перед телевизором или компьютером, у
него притупляется телесное самоощущение. В предлобной коре мозга формируется
восприятие, ориентация на внешний мир, стремление заранее просчитывать свои
действия, справляться с неприятными эмоциями только в том случае, если
ребенок испытывает все на собственном опыте.
Уменьшение объема мозга
Первая, решающая стадия развития мозга завершается в трехлетнем возрасте. В
книге американского психотерапевта Линды Базел говорится, что если на этом
этапе ребенок имел ограниченный доступ ко всему диапазону возможных видов
деятельности и опыта, то многие нейрональные связи не образуются, и объем
мозга остается на 25-30% меньшим. Это подтверждают японские ученые Кеп Ки Лоу
и Райота Кэнэй. Они показали на снимках МРТ, как уменьшается, в частности,
передняя поясная кора головного мозга, которая отвечает за когнитивные
способности и умение контролировать эмоции.
Ухудшение моторики
Педиатр Линдси Марцоли утверждает, что пользование сенсорными экранами не
дает детям развивать мышцы пальцев и кистей, необходимые для письма.
Британский профсоюз учителей в 2014 году выступил с заявлением о том, что все
больше детей не способны играть с кубиками и конструкторами, а также общаться
со сверстниками из-за популярности мобильных устройств.
Клиповое мышление
Американский филосов, футоролог и социолог Элвин Тоффлер говорит в целом о
тенденции формирования клип-культуры. Клиповое мышление – особенность
человека воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного
в форме либо видеоклипа, теленовости. Психолог Ларри Розен считает, что
сетевое поколение (generation Net) способно слушать музыку, общаться в чате,
бродить по сети, редактировать фотографии, делая при этом уроки, но платой за
многозадачность становятся рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания и
предпочтение визуальных символов логике и углублению в текст.
Проблемы со сном
Только что вышло исследование коллектива авторов норвежского медицинского
журнала BMJ Open, которое показало, что с ростом времени использования
электронных устройств снижается продолжительность сна и увеличивается время,
необходимое для засыпания в среднем с получаса до часа. Чтение с гаджетов
повышает психофизиологическое возбуждение, а также нарушает биологический
ритм дня и ночи.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий